pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

ДТ-9. „Форд-моторо Ко.“ Полисмены.

5 „Форд-моторо Ко.“ Полисмены. департамент чистоты. „Увечье слишком дорого обходится фирме“.


Я много слышал о конвейерах Форда, но у меня еще слабое представление о них. Первым конвейером, который я видел‚ был конвейер на бойне свиней в Ватерлоу, в филиале знаменитой чигагской бойни.


На лифте нас поднимают на третий этаж. С площадки мы видим двор бойни. Большой вагон наполнен крупными свиньями. Через узкий сетчатый барьер свиней вгоняют в отдельные клетки. Там на заднюю ногу свиньи набрасывают цепь. Негр ловко накладывает петлю на ногу свиньи. Эти петли-на концах цепочек, свисающих с конвейера. Медленно` вращающаяся цепь тянет за ногу свинью,- та ложится, а затем медленно поднимается вверх.

Свиньи -одна за другой, на расстоянии пяти метров, висят и медленно движутся по конвейеру. Мы видим, как они въезжают B дверной проем и изчезают B здании бойни. Мы заходим внутрь и с той же площадки видим тромадный зал и несколько дюжин свиней на цепном конвейере. Они тянутся
вдоль стены, а затем удаляются от нее, направляясь в середину зала.

Громадный детина стоит на высоком пьедестале и закалывает каждую подошедшую к нему свинью длинным ножом. Свиньи подходят с интервалами в одну минуту.

Заколотые‚ они быстро скатываются но наклонной части конвейера в другой конец зала. Там рабочий отпепляет защелку на ноге у свиньи, и свинья падает в кипяток. В баке, наполненном кипятком, конвейер, описывающий вращательное и поступательное движения, бултыхает тушу до тех пор, пока
она не продвинет ее до конда бака. Из кипятка туша выходит чистой, без щетины. Щетина не утилизуется: американские свиньи обладают плохой щетиной.

Щетина, оставшаяся на туше после промывки, быстро выскабливается скребком. Рабочий надрезает ногу свиньи и прицепляет ее на другой конвейер. Вся дальнейшая разделка туши ведется на этом конвеиере.

Когда мы, подойдя к концу бойни, осмотрели туши свиней в холодильнике, мы были поражены их громадными размерами, мы не верили, что это свиньи. Мы осмотрели колбасно-консервное производство, производство смальца. Это фабрика, обслужйваемая почти исключительно женским персоналом.

Особенно приятное впечатление произвела на нас упаковка изделий. Чистое, красивое здание заставляло вспомнить о кондитерском производстве.

На заводе Джон Дира конвейера совсем нет. Подача детаталей происходит вручную, сборка тракторов на простых ручных тележках. На заводе Кейса конвейер только на сборке. Мотор собирается на конвейере. Часть деталей подается из отделений тоже цепным конвейером, но сборка самого трактора
производится на металлической тележке.

Я стремился как можно скорее познакомиться с фордовскими конвейерами. Я ехал в Детройт Вечерним поездом. Негр-проводник приготовил мне спальное место. Я влез на него, предварительно сняв ботинки и выставив их в проход. Так обычно делается в спальных вагонах. Утром вы находите ботинки на том же месте, начищенными до блеска: проводник ночью чистит обувь.

Днем вы не видите, куда девалась ваша постель; она вдвигается куда-то в стену, притягивается прочным ремнем, и вы не можете ее обнаружить. Ночью проводник вытягивает то один, то другой ремень и стелет постель. Широкие полки расположены вдоль стены двумя ярусами. И нижняя и верхняя полки закрыты тяжелыми занавесками. Вы влезаете на полку и, всячески изгибаясь, как акробат, стягиваете одежду. Co всех сторон вас окружают сетки и крючки для одежды. У изголовья вы зажигаете электрический свет. Вы можете лежа читать, но сесть на полке уже довольно трудно. В восемь часов вас будят и убирают постель. В зеркальной уборной вы можете побриться с большим удобством. Холодная и горячая вода, никелированный отдельный умывальник и любсе количество чистых полотенец. Вы вытираетесь полотенцем и выбрасываете его в корзину.

Утром в Детройте такси доставил меня на завод форда. Детройт - главный тор0д штата Мичиган, в нем около трех миллионов жителей. Он значительно красивее многих других городов Америки. Грандиозные небоскребы новейшей конструкции стоят в центре гор0да. Весь город опоясан густым бульварным кольцом. Улицы изумительно гладки и широки. Идеальный порядок и чистота.

Полисмены 1920х годов

Полисмены властвуют над улицей. Они-хозяева движения. Полисмен завоевывает себе авторитет даже своим внешним видом. Все они как Один весом не меньше 200 фунтов. Большинство их-ирландцы. Это своего рода отхожий промысел.
Из Ирландии полисмены выходят так же, как у нас из Тверской губернии выходили мороженщики, из Костромской и Владимирской - плотники и точильщики ножей.

Полисмен-владыка улицы. В учебнике английского языка сказано, что он охраняет ваш сон, предотвращает аварии автомобилей и сохраняет жизнь пешеходов. Со всеми справками нужно обращаться к нему. Полисмен вежлив и даже галантен. Он в белых перчатках и полувоенной форме. К нему обращаются, называя его ‚,офицер“.

Мне пришлось видеть и другие функции полисменов. У ворот конторы по приему на завод Форда толпа людей‚- они ждут случая поступить на работу. Громадное количество автомобилей, принаддежащих рабочим и служащим конторы, стоит за оградой. Вне ограды- автомобили, ищущих работу. До 12 часов дня безработным дозволено стоять здесь. Они сидят на подножках и крыльях автомобилей, ведут беседы. К моменту открытья конторы сплошной толпой заполняют проход. Два полисмена пропускают безработных, отсчитывая их.

Позже двенадцати начинается разгон безработных. Вот где особенно пригодились „стандартные“ крупные размеры полисменов! Я видел как одним ударом полисмен сбил с ног одного из них. Через три минуты карета скорой помощи, вызванная из завода, отвезла безработного. Полисмены обучены боксу, и каждый из них носит на поясе металлические, хорошо отникелированные наручники. Полисмены стоят на углах и играют тяжелыми клобами.

Представившись в Автострое, я начинаю оформляться в качестве рабочего Форда. Вместе с другими безработными я вхожу в зал, где заполняют для меня карту. Я захожу в кабинку, чтобы раздеться и войти на врачебный осмотр. Несколько врачей одновременно осматривают безработного. Меня выслушивают, осматривают, слушают сердце, измеряют давление крови. Пройдя испытание, я получаю в конторе рабочий номер и направляюсь в цех.




Чтобы войти на завод‚ вам не нужно тесниться в узенькие проходные барьеры- рабочие идут сплошной широкой массой,и только двое сторожей наблюдают за этим потоком. Сторожа смотрят только на вашу грудь-с левой стороны у вас должен блестеть особый жетон форда. Никаких удостоверений вы не вышариваете в своих карманах. Если жетон приколот не на установленном месте, а выше или ниже, или на правой стороне груди,-_ вас остановят у ворот и предложат приколоть жетон на место. Насколько просто наблюдение за входящими в ворота благодаря жетонам, говорит хотя бы то, что на весь завод имеется всего трое проходных ворот. Хотя в лучшее для Форда время на заводе работает 120 тысяч человек.


Входя на завод‚ вы должны забыть о папиросах: на заводе не курят. Всюду идеальная чистота. Вы не решаетесь бросить на землю бумажки. Это везде и во дворе и в цехах.

Я разыскиваю кузнечный цех, а это не так просто,- их на заводе целых три. В одном из них поставлены исключительно осадочные машины. Это-громадный конвейеризированный вал. Во втором-паровые молоты, изготовляющие только две
детали - шатун и поворотный кулак. На этом деле занято более 90 молотов.

Наконец я нахожу свой цех. Он производит впечатление экспериментальной мастерской. Здесь и паровые молоты разных мощностей и молоты фрикционные и осадочные машины, работающие на горячих и холодных поковках. Цех примыкает
к прокатному, и ,это создает общий поток. Кузница меня поразила своей высотой, обилием света и чистотой.

В первые же минуты, как только я появился в цехе, меня поставили нагревальщиком к полуторатысячному молоту. Печи здесь совершенно не такие, какие мне приходилось видеть. Они снабжены одной форсункой, работают паром и закрыты широкими металлическими кожухами. Наверху кожух этот кончается конусом. От каждого кожуха отходит труба, обслуживаемая общим эксгаустером. Печь работает мягко, пламя не выбивает из нее. Кожух блестит, он совершенно светлый, окрашен в алюминиевый цвет.

Каждый день, приходя на смену, я закладываю в печь тонкие стальные прутики. Я двигаюсь метолически, подчиняясь общему ритму, и особенно ритму работы своего учителя штамповщика. От печи к молоту -беспрерывно до самого обеда.

Первое время я изнемогаю от жары. Я пью без конца холодную воду, красивыми фонтанами бегущую в колонках, расставленных вдоль стены. Никелированные колонки блестят. Вода холодна, и. это заставляет все чаще и чаще наклоняться над колонкой.

Каждый день два человека обходят все печи. Один несет ведро с, алюминиевой краской, в руках у другого пульверизатор и резиновый шланг. Первый соскабливает длинным скребком все закопченные места на кожухах печей. Второй быстро, при помощи пульверизатора, закрашивает кожухи.

Я непрерывно курсирую от печи к молоту и обратно. Краска, распыляемая рабочим, летит на меня, и каждый день я ухожу с работы окрашенный с одной стороны в белый цвет. Краска быстро присыхает под влиянием высокой температуры к левой стороне моей кепи. Левая щека и плечо у меня также всегда в краске. Каждый день, приходя домой, я скоблю свою щеку ногтями и щеткой.

Когда я иду по улице, мне кажется, что меня осматривают с обеих сторон. С работы я ухожу мокрым и грязным, но вряд ли привлекаю чье-либо внимание. Рабочие здесъ не стесняются уходить с работы грязными. Рабочие не переодеваются на заводе, они делают это дома. В трамваи, автобусы и собственные машины они садятся в спецодежде,-такими же какими были на работе. Мне кажется, что некоторые немного бравируют этим. Они хотят подчеркнуть, что для них имеется работа.

Центральный пост http://pilot-pirks.livejournal.com/97270.html



Tags: Форд, Что я видел в Америке что сделал в СССР
Subscribe

  • ПЕРВЫЕ «ЗОНДЫ» Часть 1

    В начале января 1963 года М. В. Келдыш направил С. П. Королёву записку, в которой были обобщены соображения Академии наук об…

  • В ТОМ ЖЕ 1962-М

    Но и на этом дело не закончилось. Даже без учёта «Маринера-2», 1962 год оказался богат на астрономические события, связанные с…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть вторая.

    Ещё более занятные результаты дало радиозондирование на 1,35 и 1,9 см. Данные, полученные со станции, можно увидеть на рисунках. Здесь нужно…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments