pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Categories:

ДТ-15 Мы приобретаем автомобили.

08 Мы приобретаем автомобили. Американские развлечения. Перевыборы ‚‚плохого“ мэра.



Постепенно Дирборн пополняется русскими. Здесь уже, 40 практикантов с Харьковского завода, с Путиловского, с АМО, с Челябинского завода и т. п. Все практиканты поселяются невдалеке один от другого. Они часто навещают нас, особенно вновь приезжающие, расспрашивают обо всем, советуются с нами, очень часто справляются о нашем здоровьи и делах. Это сильно мешает работе и изучению языка.


Мы с Зыбиным решаем перебраться в другой, более отдаленный район. У нас есть машина, нам ничего не стоит проехать несколько лишних улиц. Мы выбираем один из прекраснейших уголков этого поселка и перебираемся туда. На работу мы ездим в машине.

Еще у Джон Дира мой приятель обучил меня управлять автомобилем. Я совершил с ним 2-3 поездки, и теперь чувствую себя знатоком. В первый же день я сажусь за руль. Автомобиль наполнен людьми. B нем сидят: Зыбин, Аруся (та самая, о которой журналы писали как о первой женщине – инженере на заводе Форда). Здесь же сидит приехавший из Нью - Иорка молодой профессор, наш соученик, т. Муравский.

Я направляю машину по переулкам со скоростью миль тридцать пять в час. Переулки чрезвычайно узки, по сторонам они заставлены автомобилями. Я ныряю из переулка в переулок. Внезапно навстречу мне выезжает грузовик. Он такой большой и высокий и идет так быстро, что только одна мысль успевает притти мне в голову: „Как бы он не оторвал нам всю крышу. Автоматически я поворачиваю руль направо и ударяюсь о крыло стоящей у панели машины. Грузовик уже проскочил. Так же автоматически я выправляю руль и несусь дальше по переулкам. Мои пассажиры смеются. Я давлю кнопку акселератора и даю полный ход. Я шмыгаю из переулка в переулок в надежде скрыться от инцидента.

Переулок кончается, мы выезжаем на просторную дорогу. Увы, в зеркало я вижу несущуюся за нами новенькую машину, которую я только что зацепил, и я даю еще большую скорость. Оборачиваюсь на мгновение назад и въезжаю на высокий тротуар. Столб вырастает перед моими глазами. Я что есть силы давлю на тормоз и останавливаю машину у самого столба. Еще один миг – и я разнес бы свой автомобиль вдребезги.

Желтая машина останавливается возле нас. Теперь я начинаю волноваться – я еще не имею разрешения на езду. Я опасаюсь большого штрафа. Убегать от инцидента строго запрещено, – это грозит штрафом до 500 долларов.
Мы вылезаем из машины, и Аруся, ,‚старожилка" Америки (она здесь уже месяцев 8), подойдя к незнакомцам, сразу и без обиняков, показывая на помятое заднее крыло, задает вопрос: „Сколько это стоит?-“ Американцы как будто ожидали такого вопроса. „15 долларов“, – отвечает один из них. Аруся начинает торговаться, она говорит, что ремонт этого крыла стоит всего 5 долларов. „Да, – отвечает один из американцев, – это стоило бы 5 долларов, если бы вы не удирали от инцидента, но теперь это стоит 15 долларов. Если не хотите платить, покажите ваше разрешение на право езды, и пойдем в полицейский участок“. Мы совещаемся одну-две минуты, собираем деньги, и Аруся уплачивает 15 долларов.

Зыбин влезает в машину и уже как опытный „драйвер“ (водитель) сводит ее с тротуара. Желтая машина быстро разворачивается и уезжает. Я смущен и совершенно уничтожен как драйвер. Аруся успокаивает меня, она говорит, что товарищ Горшков платит штрафы почти ежедневно. Он не выезжает на машине, не проверив, сколько у него денег. Я вспоминаю, что товарищ Иванов, когда садился с нами в машину, то справлялся всегда, есть ли у нас деньги. Теперь я понимаю, зачем они были ему нужны.

Автостроевцы усиленно начинают приобретать автомобили. Это все старые машины, самых допотопных моделей. Товарищ Кулешов купил старый ‚,Эсекс“, который невероятно трещит, Мотор „Эсекса“ дает перебои, кузов настолько изношен, что скрип его можно слышать за целую улицу. Кузьмин ездит ‚на стареньком ‚‚Рио“. Это высокая машина, напоминающая карету Петра I. Когда “сидишь в ней, кажется, что сидишь на высоком фаэтоне. Покачивания из стороны в сторону создают ощущение, что сейчас вылетишь совсем. Все время приходится хвататься за раму окна или за стенки машины.


Предположим, товарищ Кулешов купил такой Эссекс
-




А товарищ Кузьмин такой REO

Куксо приобрел за 75 долларов невероятного вида „гроб“. Если машина Кузьмина отличается своей высотой и ее можно видеть за целую улицу, то автомобиль Куксо неимоверной длины и ширины. Это целый „санаторий“. К тому же он так дымит, что едущие сзади начинают гудеть и стараются его обогнать. При выезде – Куксо наливает в радиатор огромное количество воды.

Автостроевец Соловьев учится на стареньком Форде. Это та самая модель, которую называют „негритянской машиной“. Однажды мы встретили Соловьева. Он едет по широкой гладкой дороге, возвращаясь из Детройта. От Детройта до Дирборна 14 миль. Соловьев начал свой пробег в 9 часов утра, а сейчас около 2 часов дня. Капот радиатора открыт, и „Форд“ гремит на весь поселок. Из радиатора валит пар как из хорошего тульского самовара. Соловьев сидит в машине потный, взъерошенный и красный, будто и в самом деле выпил целый самовар чая. Мы окружаем его и расспрашиваем, откуда это облако пара. Соловьев говорит, что радиатор .,немножко“ греется.





Как уже описывалось раньше. "Негритянский" Форд это знаменитая модель Т. Всего было выпущено около 15 млн подобных машин с 1908 по 1927 год

Вскоре мы устанавливаем действительную причину происшествия. Весь путь от Дирборна до Детройта и обратно Соловьев проделал на второй скорости. Он говорит, что ездит второй день – вчера он учился ездить на первой скорости, сегодня на второй. Мы буквально падаем с ног от смеха – каждый день он учится ездить на скорости...

Четверо практикантов Автостроя за 50 долларов приобрели громадный ‚,Дадж“ и ездят на нем вшестером, всемером не меньше. Машина наполнена всяким старьем. В ней лежит резиновая покрышка, запасная ржавая рессора и бесконечное количество самого разнообразного инструмента. Все это необходимо, так как машина часто останавливается, отказываясь работать, или не заводится. Однако бывает, что она идет очень хорошо. Эти ребята ухитрились даже заплатить штраф за слишком большую скорость во время поездки в „Дадже“ на Ниагарский водопад.

Dodge Brothers Model ? Вообще я рад за рост благосостояния простых советских инженеров. Благо машины явно стоили "копейки" :)

По законам штата, нужно получить разрешение на право езды. Есть штаты, в которых никаких разрешений на право езды не требуется. Вы покупаете машину уже с выправленным, зарегистрированным номером, ее записывают на ваш адрес, вы садитесь и едете: В некоторых же штатах строгости относительно разрешения довольно велики.

Одним из таких штатов является штат Мичиган. В маленькой книжечке правил указаны цвета уличной сигнализации, значение надписей и условных знаков на перекрестках и поворотах, у школ, фабрик и больниц перечислены места, у которых останавливать машину нельзя, улицы, на которых нельзя разворачиваться, места, в которых нельзя давать гудков и проч. Этого вызубрить нельзя, ко всему этому надо привыкнуть. Позже я убедился в том, насколько это просто и легко. Все это запоминается механически.

Приезжая на завод, мы ставим машину вне ограды – за оградой стоят только фордовские машины, все остальные марки не допускаются туда. Поэтому на нашей, как и на других „иноверческих“ машинах, по утрам сидят безработные и чертят на крыльях или ступеньках машины различные кабалистические знаки. У нас неплохая машина, очень удобная и приятная во время движения. О ней говорят, что это дамская машина – очень легкая в управлении. Машина низкая, с мягкими рессорами.
Tags: Форд, Что я видел в Америке что сделал в СССР
Subscribe

  • Да!

    Огромное спасибо Минобороны! Теперь книга о Востоке будет куда лучше!

  • ПЕРВЫЕ «ЗОНДЫ» Часть 2

    Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по созданию станций 3МВ вышло 21 марта 1963 года. По нему в период 1963–1964 годов нужно…

  • ПЕРВЫЕ «ЗОНДЫ» Часть 1

    В начале января 1963 года М. В. Келдыш направил С. П. Королёву записку, в которой были обобщены соображения Академии наук об…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments