pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

ДТ-19 Завод в хризантемах. Начало кризиса.



Чампейн – маленький университетский городок, недалеко от Чикаго, в штате Иллинойс. Там изготовляют нихромовые поддоны и цементационные ящики для нашего завода.


Мы попадаем в городок, утопающий в зелени. Нет ни одной улицы‚ вдоль которой не тянулся бы густой ковер травы и цветов. Улицы усажены деревьями так густо, что ветви деревьев сплетены между собой.

Заводик расположен среди сплошной зелени, он совершенно чист, светел и блестит своей новизной. В цехе много света. Вдоль стен завода высокие кусты разноцветных хризантем. Несколько вдали от завода среди зелени стоят чистые новые столы и скамьи, на которых обедают рабочие. Около столов клумбы с большими бутонами цветов. Мы с Ширшовым даже после целого ряда заводов, виденных нами, приходим в исключительный восторг.

Президент Компани Дженерал Аллоу в Чампейне интересуется состоянием строительства нашего завода, расположением цехов, видом нашего поселка. Ширшов рисует ему на бумаге план поселка и указывает место насаждений. Мистер Гаррис удивлен, что мы сажаем деревца в палец толщиной. Он говорит, что все насаждения Чампейна являются искусственными и что они пересаживают деревья толщиной в фут. Мистер Гаррис намерен немедленно пригласить инженера по благоустройству города, который подробнейшим образом познакомит нас с этим способом. Он даже берется поставить нам партию деревьев из САСШ с обязательством насадить их у нас с гарантией, что они привьются. Деревья эти будут диаметром также в целый фут.
Пользуясь собственными средствами передвижения, которые обходятся нам чрезвычайно дешево, мы осматриваем еще ряд заводов и набираем кучу новых и новых впечатлений.

На одном из литейных заводов ,,Dardelet Threadlock corporation“ изготовляют очень интересные болты для железных дорог и трамваев. Болт весьма мало отличается от обыкновенного болта, которым скрепляются соединения рельс, крестовин и стрелок – его особенность в том, что между прямоугольными нитками нарезка его тела не цилиндрическая. Каждый промежуток сделан на конус, обращенный в сторону болта и имеющий шесть градусов наклона. Благодаря этому раз затянутый болт не отворачивается совершенно – гайка сидит на болте мертво‚ и никакие удары и сотрясения не в состоянии ее отвернуть. Не требуется ни спиральных шайб, ни контргаек. Мне думается, что такие же болты могли бы быть применены с успехом у нас. Это сократило бы аварии из-за ослабления гаек и позволило бы уменьшить уход и надзор за гайками. Снимки показывают болт и гайку в разрезе – в затянутом и отпущенном виде.

Когда я уезжал из Америки, экономическая депрессия в стране разрослась. В магазинах уже не было большого количества покупателей. Полки завалены товаром. Целые страницы газет засыпаны объявлениями о продаже машин. У ворот каждого завода толпились безработные. Форд перешел на три дня работы в неделю. После моего отъезда завод форда остановился совсем ‚‚на ремонт водопроводный системы“, как было объявлено в детройтской газете. Все американские заводы, на которых я побывал, тоже остановились к тому времени совершенно. В Детройте говорили: „форд встал – все стало“. И это неудивительно, потому что целиком на форда работает около 40 предприятий в одном только штате Мичиган.

То в одном, то в другом месте возникали небольшие забастовки. Группы демонстрантов время от времени появлялись на улицах. Еще B Алис-Чальмерсе в одной из кафетерий я видел, “как рабочие, сидя за стойкой, передавали друг другу листовки. Я также протянул руку к моему соседу, но он, отстранив меня, передал листовку другому. Я успел только увидеть под листовкой подпись мильвокинской партийной организации.

Мы въезжаем B Нью-Йорк. Из окна Амторга мы видим, как вырос тот небоскреб, который был начат строительством после нашего приезда. В Нью-Йорке все так же шумно. Толпы людей‚снуют непрерывно. Тучи автомобилей, звонки трамваев. Подземная железная дорога все так же набивается до отказа большим количеством людей. На лавочках бульваров сидят люди. Это безработные. Они проводят здесь целые дни.

Возвращаясь в СССР, я смотрю на Европу совершенно другими глазами. Лондон производит на меня впечатление города, который ушел куда-то в ширину. Там нет высоких зданий американского типа. Все страшно патриархально. Дома какой-то вычурной старинной архитектуры. Большие и мрачные машины поразительно неуклюжи – высокие и короткие, они напоминают старые кареты. Первое время просто удивляешься такому безвкусному конструированию автомобилей. Нет вытянутых линий в корпусе машины. Машины не производят впечатления движения, непрерывного стремления вперед и резко отличаются от американских автомобилей, имеющих низкую посадку и, вытянутый профиль.
Такси в Лондоне также высокие и широкие кареты, в которых шофер сидит как на троне. Чувствуется, что положение его неудобно. Шофер сидит с правой стороны и ездит по левой стороне улиц. Это настолько непривычно, что у меня то и дело возникает стремление схватить шофера за руку и заставить его ездить по правой стороне.

Берлин блестит чистотою улиц. Дома стройны и стильны. Все увязано в общий гармонический тон. Чувствуется большая бедность, но и чувство собственного достоинства. Берлин напоминает немецкую фрайлен, одетую скромно, но чрезвычайно аккуратно и чисто.

В Варшаве все выглядит дешево, несмотря на кажущуюся пышность. Видно желание копировать большой европейский город, стремление показать „товар лицом“. Даже большая световая реклама перед самым вокзалом не производит должного впечатления. Кажется, что она ни к чему. Магазины ярко освещены, но витрины напоминают скорее окна часовщиков. По улицам ходит бесконечное количество военных, в больших козырьках. Военные непрерывно отдают честь один другому.

Центральный пост http://pilot-pirks.livejournal.com/97270.html


Собственно, по США все. Американские главы закончены. Дальше будут суровые будни связанные с вводом в строй Сталинградского тракторного завода.
Tags: Что я видел в Америке что сделал в СССР
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments