pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

ДТ-22 Мы составляем график.



На следующий день я засаживаюсь за рассмотрение организационной схемы нашего цеха. Я стремлюсь уяснить ее себе, в каждой точке найти живого человека, написать положение о работе каждого из них, расчленить работу хотя бы грубо на составные элементы. У меня впечатление полного столпотворения.


Отправитель одновременно ведает автокарами, отправки деталей, уборкой брака и вывозкой производственных отходов. Аппарата планирования почти не существует. Есть заведующий планированием всего цеха и один мастер - распределитель. Но на расстановку людей и организацию их у мастера не остается времени. Весь день уходит у него на беготню за дефицитными, деталями.

Их и нужно-то всего несколько штук, но мы не можем изготовить иногда даже одной детали. Идет большой брак по передней оси. В течение нескольких дней мы успеваем разбить два раза подряд нижнюю цилиндровую крышку 12-тысяочного молота и безнадежно застреваем на изготовлении передней оси.

Клапан на 90 процентов идет в брак. Мы не можем правильно подобрать профиль ручьев в штампах, и американский комплект штампов не спасает нас. Он сделан неправильно, не соответствует чертежу, да и сам чертеж тоже неправилен.

По вечерам я и Исаков занимаемся экспериментами, чтобы получить годный клапан. После нескольких проб. Исаков самолично вынимает пуансон из осадочной машины, несет его в инструментально-штамповую и самолично опиливает, устраняет острые кромки, углубляет и зачищает пуансон. Затем он снова несет его на место, и мы снова продолжаем пробы.

98-я деталь должна изготовляться по проекту в двух комплектах штампов, и штампы то и дело приходится переставлять. Кроме того, штампы для 98-й детали настолько несуразны и ручьи штампов так глубоки, что в течение двух недель мы выводим штампы из строя, не успев отштамповать и нескольких сотен деталей. 98-я все время в страшнейшем дефиците.

Чтобы изготовить поворотный кулак, – деталь № 7, – приходится часто переставлять штампы: она штампуется в двух комплектах штампов. Аварии вводят и 7-ю деталь в дефицит.

Задняя полуось выходит не соответствующей чертежу то по длине, то по диаметру и доставляет нам также неимоверно много хлопот. К тому же полуосей нужно изготовлять вдвое больше, нежели других деталей, и мы никак не можем дать их в достаточном количестве. Мы срочно приступаем к перепроектированию этих основных поковок.

Турчанинов самолично вычерчивает штамп для ‚ 98-й детали с тем, чтобы штамповать ее в одном комплекте. Мы все напряженно ожидаем изготовления этого штампа. Через 10 дней штамп готов, и мы с восторгом тащим его в цех. На второй поковке штамп дает глубокую долевую трещину – мы снова у разбитого корыта.

Мы приступаем к изготовлению штампа для штамповки в одном комплекте и поворотного кулака. Относительно задней полуоси мы спорим по поводу технологического процесса.

Есть разные предложения. Одни говорят, что нужно высаживать полуось на осадочной машине, другие считают необходимым штамповать ее под молотом в 5 тысяч фунтов. В спорах рождается истина – мы останавливаемся на штамповке ее под молотом, и срочно изготовляем штамп.

Исаков возитсяс клапаном, но удовлетворительных результатов никаких не может получить.

В цехе у нас много случайностей, и все они обрушиваются на нас, как гром среди ясного дня. Однажды внезапно у нас остановилась вся кузница, оказалось, что в мазутохранилище вышел весь мазут, мы же забыли дать заявку на заливку свежего мазута.

Таких случайностей очень много. Кто должен следить за тем или иным участком работ – установить почти невозможно. Даже у меня с Турчаниновым обязанности никак не распределены, и он и я занимаемся всем и никак не можем договориться о разделении труда.

Обстоятельства дела складываются однако таким образом, что Турчанинов непрерывно занимается производством, эксплоатацией, я же начинаю вести всю подготовительную работу.

Я рассматриваю схемы, начинаю переключаться на работу по планированию, забираю к себе все вопросы, связанные с переговорами с другими цехами и заводоуправлением‚ забираю всю канцелярию и пытаюсь организовать учет с двумя молодыми работниками.

Я и Юстратов начинаем составлять графики. Я реально чувствую необходимость ведения работы по графику. Массовая, и особенно поточная, работа немыслима без графика. Мы составляем месячные графики загрузки оборудования. Дни и ночи мы сидим над ними. Никаких данных, которые должны лечь в основу графика загрузки оборудования у нас нет. Нет норм производительности труда, нет норм стойкости штампов, нет данных о простоях, нет данных о браке. Мы используем данные иностранных заводов, по моим и Юстратова записям, наводим справки у американцев, работающих в цехе, ориентируемся на показатели производительности труда по тем отрывочным очным сведениям, которые записаны нами со слов отдельных мастеров.

Наш график срывается с первого же дня. К концу месяца мы начинаем составлять новый и параллельно с месячным составляем график пятидневный. Мы рассчитываем, что пятидневный график будет более реальным, нежели месячный. Но и пятидневный у нас ломается с первых же дней.

Параллельно с предварительным мы ведем- исполнительный график, который, как оказывается, ни в малой степени не совпадает с первым. Мы производим работу впустую. Мы планируем по существу воздух, т.к. и металл, и штампы, и транспорт поступают без согласования с нашим планом.

Штамповая мастерская принадлежит не нам, а инструментальному цеху, транспорт централизован в заводском масштабе, и мы к тому же не знаем, какой и когда получим металл.

Рарпредмастер, вопреки всему, имеет свою планировку. В своей записной книжечке он отмечает условными знаками номера деталей, сколько их отштамповано и сколько нужно отштамповать. У распредмастера столько этих условных „иероглифов“, что никто кроме него не в состоянии в них разобраться. В своей книжке против обозначения каждой детали он ставит красные и синие точки. Точка, поставленная красным карандашом в верхнем углу клетки, имеет у него одно значение, красная точка внизу – другое. Синие точки имеют также особое значение. Сколько же имеется деталей распредмастер знает на память. Он знает как будто‚ где лежит каждая деталь, и кроме него никто не может сказать, что имеется в цехе.

Каждое утро я вызываю распредмастера и записываю с его слов, сколько и какие детали имеются в цехе. У нас 104 детали, и для того чтобы запомнить их, нужна недюжинная память, но память у всех нас среднего качества, и запомнить все-задача не по силам мастера. Запомнить нужно ведь не один раз, а ежедневно запоминать новые и новые цифры. Конечно. такая „система“ не может обеспечить правильного планирования и на один день.

К концу месяца мы обнаруживаем в нашем графике ряд больших „пик“ и „провалов“ некоторых деталей. Мы отштамповали на 2, 3 и даже 4 месяца вперед одних деталей, некоторые же не отштамповали почти совсем. Нужно планировать иначе. Нужно ввести распредмастеров по сменам и отделениям.

Я разбиваю кузницу на участки и ставлю молодых рабочих в распредмастера. Каждому из них мы вручаем график. График каждого участка не является громоздким и действительно в значительной мере уже может быть охвачен памятью среднего человека. Молодые ребята из числа штамповщиков живо интересуются работой. Они видят в графике что-то большое, руководящее. С интересом они занимаются изучением способов, как составлять график и находить в нем отдельные данные.

В графике указано все необходимое для работы. Перечислены детали, программа по каждой из них на месяц и по пятидневкам. В нем ежедневно отмечается, сколько отштамповано, сколько годных деталей и сколько брака, и видно, сколько нужно еще изготовить. Свой участок распредмастера уже знают значительно полнее и действительно знают места, где застряла та или иная поковка.

Если вдруг кому интересно, то 98 деталь это "цилиндрическая шестерня с фланцем"  :)

Центральный пост http://pilot-pirks.livejournal.com/97270.html



Tags: СТЗ, Что я видел в Америке что сделал в СССР
Subscribe

  • Да!

    Огромное спасибо Минобороны! Теперь книга о Востоке будет куда лучше!

  • ПЕРВЫЕ «ЗОНДЫ» Часть 2

    Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по созданию станций 3МВ вышло 21 марта 1963 года. По нему в период 1963–1964 годов нужно…

  • ПЕРВЫЕ «ЗОНДЫ» Часть 1

    В начале января 1963 года М. В. Келдыш направил С. П. Королёву записку, в которой были обобщены соображения Академии наук об…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments