pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

ДТ-24 Совещания при заводоуправпении

Я иду в цех, чтобы посмотреть на аварию, происшедшую с 12-тысячным молотом – шток погнулся, и ‚‚баба“ застряла наверху в параллелях. Это у нас происходит уже не первый раз. Это происходит оттого, что штамп коленчатого вала запроектирован неправильно, порезка ручья снесена с центра штока и эксцентриситет, получающийся в момент удара, изгибает шток. Нужно немедленно заняться переконструированием этого штампа.

В цехе меня перехватывает то один, то другой мастер с различными жалобами. Целая куча дел захлестывает меня. Мастер жалуется на механика цеха, т. к. из-за отсутствия болтов, скрепляющих клинья станины, молота наладить нельзя, и не проходит и часа, как молот разлаживается. Это заставляет наладчика непрерывно дежурить около молота.

Полчаса тому назад произошел тяжелый несчастный случай. Новый штамповщик положил между штампами пластинку холодного металла, положил ее очень близко к краю, во время удара она вылетела из штампа` и повредила ему живот.

Я едва выбираюсь из цеха и иду в контору. Нужно еще написать несколько деловых писем, подготовиться к вечернему совещанию. В конторе меня немедленно окружают. Тесная комната наполняется мастерами, американцами, рабочими и посетителями из других цехов. Они обступают мой стол, ложатся на него животом, сидят на углах‚ и каждый стремится быстрее „провернуть“ свой вопрос.



С большим трудом мне удается освободиться от всех, и я начинаю готовиться к совещанию. В записную книжку я вписываю наиболее дефицитные детали и отмечаю причины, вызвавшие дефицит. Я выписываю, сколько металла получено на каждую из деталей, сколько нужно, сколько штампов налицо.

Подробнейшим образом просматриваю график „Ганта“, в котором указано все необходимое о выполнении программы. Отдельно записываю, что требуется веду производственного задания на 100 процентов и направляюсь на совещание в заводоуправление.

Такие совещания созываются у нас каждую пятидневку. С чувством большой неохоты‚ идет каждый из нас на эти совещания.

Директорская комната набита доотказа. Здесь все начальники цехов, их помощники, заведующие отделами заводоуправления и представители всех общественных организаций. Совещания стали стандартными. Они начинаются докладом заведующего производственным отделом заводоуправления и заключением директора, затем идут доклады начальников цехов, затем высказывания. Тов. Иоанесянц докладывает, что за пятидневку собрано столько-то тракторов, что в заготовительных цехах недостаток таких-то деталей, требовалось столько-то, дано столько-то, что заводу попрежнему нехватает автокар, плохо обстоит дело с обеспечением механо-сборочного цеха нормальными, наждачными камнями, прокладками. Форма доклада уже установилась, меняются только цифры.

После Иоанесянца делаю доклад я. Я перечисляю почти всю сотню деталей, изготовляемых в цехе, подробно останавливаюсь на некоторых из них, рассказываю, в каком состоянии изготовление штампов, наладка, брак, нормы. Каждый раз, из пятидневки в пятидневку, я сообщаю об основных бедах кузнечного цеха. Нет мощных ножниц для резки крупных профилей металла на коленчатый вал, заднюю полуось и крупные шестерни. Нет склада штампов, и транспорт не справляется с работой, строительство склада не подвинулось ни на шаг.

После меня говорит начальник литейного цеха т. Богданов. Он, так же как и я перечисляет чуть ли не каждую деталь в отдельности и неизменно заключает заявлением о том, что давление воздуха очень низко, нет автокар в шишельном отделении, нехватает опок.

Затем выступает начальник механо-сборочного цеха т. Симонов. Он говорит об отсутствии поковок и литья. Рама идет твердая, коленчатый вал кривой, нет нормалей. Гросс (инструментальный цех) не изготовляет инструментов.
Сначала эти совещания проходили довольно мирно, но на одном из таких совещаний технический директор А. сказал, обращаясь ко всем:
– Предъявляйте друг другу требования.

Он неоднократно делал упор на этом, каждый раз заставляя „предъявлять требования“. В конце концов это „предъявление требований“ хорошо привилось. Когда я говорю, я уже заранее вижу озлобленное лицо начальника отдела снабжения Черенкова. Он готов съесть меня глазами за перечисление дефицитных металлов. Я знаю, что по окончании моего выступления он со всей силой обрушится на меня с заявлением о том, что металла достаточно, что регулярно от кузнечного цеха запаздывают заявки и т.д. и т. п.

Литейный цех обрушивается на силовую за недостаток воздуха. Начальник силовой решительно утверждает, что расходуется воздух в литейном цехе исключительно безобразно – воздухопровод имеет неплотные соединения, воздух свищет сквозь все щели, и рабочие обдувают воздухом себя и рабочие места. При этих условиях никогда, дескать, Нехватит никакой силовой.

Мы, начальники цехов, все вместе обрушиваемся на главного механика, обвиняя его в пассивности. Зам. главного механика т. Сергеев начинает нас ругать и доказывать всем, что начальники цехов чуть ли не заинтересованы в поломке оборудования. И пошла катавасия...

Свалка подобного рода затягивалась обыкновенно часов до 12 ночи и позже. Одной из причин, породивших эти свалки, было бесспорно то, что в организационной схеме завода произошли существенные изменения. Цеховые механики не подчинялись больше начальникам цехов, они 'были переданы в ведение главного механика. Инструментально-штамповая мастерская была совершенно отторгнута от начальника кузнечного цеха и принадлежала отделу подготовки производства, куда и перешел работать Турчанинов в качестве заведующего кузнечной секции. Этот отдел должен был заниматься проектированием и конструированием штамповых приспособлений и всего инструмента, намечать технологический процесс, проводить испытания и преподносить кузнечному цеху испытанные штампы в готовом виде.

Межцеховой транспорт находился в ведении транспортного отдела ‚и ни в какой мере не подчинялся цеху. ‚‚Объективных причин“ для цехов прибавилось довольно много. Споры происходили не только на совещаниях при заводоуправлении, но также и в цехах. Спорили между собой все подсобные‚ обслуживающие и основные цехи. В конце выступлений на совещаниях брал заключительное слово главный инженер, который отмечал „мощные пики“ по отдельным деталям, изготовляемым кузнечным цехом. ‚Эти ‚,пики", – говорил он – свидетельствуют о мощи всей кузницы. Лапин выражал недовольство литейным цехом, который не дает ковкого чугуна и каждый раз дает различные сведения относительно пропускной способности отжигательной печи для ковкого чугуна.

Директор завода повторял почти одно и тоже на каждом совещании. Он говорил о том, что„в кузнице громадные заусенцы и большие припуска, что в литейном полная неразбериха и никто ничего не может сказать о ковком чугуне. Главному механику на совещании отдавалась куча самых разнообразных поручений.

Чего только ни делал в то время главный механик. Он получал распоряжение построить деревянный навес для ножниц на складе, исправить железнодорожные пути, срочно установить вновь прибывшее оборудование, отеплить цехи, поставить вентиляторы и т. д. и т. п. Не было такого дела, которое не поручалось бы главному механику.

Заседание заканчивалось, когда все были утомлены, когда комната была совершенно заполнена клубами сизого дыма. Всех разбирала досада. Все расходились‚ для того чтобы зайти в цех и посмотреть, что происходит на месте в действительности. Домой приходили под утро с тем, чтобы на следующий день снова начала повторяться картина прошедшего дня.

Центральный пост http://pilot-pirks.livejournal.com/97270.html

Итог на 1930 год. СТЗ выпустил за этот год 1002 трактора. Причем, подавляющее количество, в период с сентября по декабрь.
Tags: СТЗ, Что я видел в Америке что сделал в СССР
Subscribe

  • (no subject)

    В 2008 году через Новосибирск прошло полное солнечное затмение. К этому событию НПЗ, тогда крупный производитель телескопов, подошел со всей…

  • "Луна-9" закончилась

    Небольшая новость. Должен сообщить, что мои запасы альбома про станцию "Луна-9" закончились. Их и так было немного, а после предложения…

  • НИС. Космонавт Юрий Гагарин - электронная версия

    Заместителю торгового представителя СССР на Кубе. Товарищ! Согласно вашему запросу о возможности заходов в кубинские порты НИС «Космонавт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment