pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

ДТ-29 Послесловие


Послесловие (из оригинальной книги 1934 года).

Прошло почти полтора года со времени написания этой книги. Срок в наше время чрезвычайно большой. Многое изменилось с тех пор. Мы успели уже приобрести себе брата – Харьковский тракторный завод. Он вырос, окреп и уже соревнуется с нами. Изредка собираясь, мы обмениваемся опытом, мы совместно намечаем способы улучшения работы. Уже готова часть небольших, но оригинальных ценных работ. Они объединяют значительный круг молодых инженеров и техников, становящихся самостоятельными, зрелыми исследователями. Идет накопление богатого теоретического материала. И повышая теоретический уровень и будучи построенными на нашем опыте, они служат вместе с тем целям нашей практики. Пущены и работают уже 2 завода: Горьковский автозавод и Челябинский тракторный. Расширяется автозавод им. т. Сталина и Ярославский автозавод. Сталинградский тракторный работает полной нагрузкой - 150 тракторов B сутки. Забыты штурмы и всеобщая беготня за дефицитными деталями первых месяцев освоения. Мерно, как часы, начали ходить тракторы и автомобили с больших конвейеров автомобильных и тракторных гигантов.

Наш технический прогресс особенно ярок на фоне теоретической бедности Америки. Там, при исключительно гигантских масштабах строения и высокоразвитой автоматизации производства‚ ужасающая бедность теоретического материала. Справочники и каталоги заменяют серьезную техническую литературу. Эксперимент вытеснил исследования. В Германии же другой порок. Кропотливо разрабатывая теорию и подробнейшим образом обосновывая каждое новое движение в технике, немцы не строят могучих зданий, не имеют столь автоматизированных массовых производств. Нам нужно и то и другое. В этом синтезе залог наших дальнейших успехов.
В то время как мы, раз став на путь массово-поточного производства, развиваем его, двигаем его вперед, Форд – отец капиталистического массового производства – под давлением трехлетнего кризиса, работая на треть своей мощности, вынужден стать апологетом мелкого предприятия. Мерой спасения Форд считает возврат к мелким, раздробленным заводикам.

И. Б. Шейман.

Центральный пост http://pilot-pirks.livejournal.com/97270.html


Я долго думал, чем завершить эту историю? Просто при любом раскладе это было только начало. На момент завершения книги СТЗ только вышел на свою мощность. Став уверенно выдавать 40 тыс тракторов в год. И это было победой! Но о чем еще написать? На чем завершить историю? На завершении производства СТЗ-1? Начале выпуска гусеничного СТЗ-НАТИ? На конце 30х, когда не стало многих действующих лиц данной книги? Или перейти к 42 году, когда через завод прошла реальная линия фронта и танки, сходившие с конвейера, порой принимали бой порой даже не успев выехать за ворота? Или может на последующей реанимации завода? Все это заслуживает отдельного серьезного расследования. На которое у меня, увы, нет времени.

Но за время работы я попробовал составить график выпуска СТЗ-1. Жаль, но я не смог найти все данные. Так что уверенно можно отслеживать только выпуск в год. Но и он достаточно характерен. Ладно, если будет время, постараюсь вернуться к истории нашей индустриализации, а также СТЗ.

Надеюсь всем было интересно все это читать.
Tags: СТЗ, Что я видел в Америке что сделал в СССР
Subscribe

  • Да!

    Огромное спасибо Минобороны! Теперь книга о Востоке будет куда лучше!

  • ПЕРВЫЕ «ЗОНДЫ» Часть 2

    Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР по созданию станций 3МВ вышло 21 марта 1963 года. По нему в период 1963–1964 годов нужно…

  • ПЕРВЫЕ «ЗОНДЫ» Часть 1

    В начале января 1963 года М. В. Келдыш направил С. П. Королёву записку, в которой были обобщены соображения Академии наук об…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments