pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Categories:

Немного о "Берешите"



Для начала, хронология событий. Взял с форума Авиабазы


Временные отметки по таймингу видео.

25:00 - Начало торможения. Включение маневровых ДУ для осадки топлива. Топлива 216 кг.
25:20 - Включение главной ДУ.
26:32 - Давление в ДУ 15.8 бар.
27:11 - 100 сек. работы ГДУ, давление в норме.
28:11 - Высота 21 км.
29:36 - Израсходовано около 50 кг топлива.
30:21 - Высота 17700
30:43 - Получена первая картинка.
31:11 - Израсходовано 75 кг, давление в норме.
32:11 - Перекличка контролёров, все системы в норме.
32:57 - IMU-2 Not Ok. Потерян инерционный датчик номер 2. Данные на этот момент - топлива 121 кг, высота 13700
33:12 - Контролёр 1 предлагает попытаться его включить.
33:20 - Контролёр 2 - А его включение не приведёт к потере первого?
33:32 - Потеря связи с американской станцией телеметрии в JPL. Потеря телеметрии. На момент потери скорость снижения 24.8 м/сек, топлива 118 кг, высота 13350. Ускорение по оси Z 2.1 (точнее это сила, с которой ДУ действует на КК)
34:01 - Принято решение IMU-2 не включать.
34:23 - Телеметрия вернулась. Сильно возросла скорость снижения - 47.9 м/сек, и быстро растёт. Упало ускорение по Z - 0.6. Высота 11 км.
34:52 - Скорость снижения в красной зоне, 71 м/сек, продолжает расти, высота 9140.
35:01 - До контролёров доходит, что ГДУ, возможно, не работает.
35:08 - Тем не менее, согласно телеметрии ГДУ работает нормально, давление поднялось до 16.5 бар, расход топлива идёт. Контролёр 1 - "Интересно..."
35:14 - Получена вторая картинка.
35:19 - Контролёр 2 - "Согласно [неразборчиво], ГДУ не работает.
35:24 - Контролёр 1 - "На данный момент ГДУ работает". Расход топлива продолжает идти.
35:27 - Контролёр 3 - "Посмотрите на данные акселерометров, ГДУ не работает". На этот момент скорость снижения уже 100 м/сек, высота 5600.
35:39 - Систему предлагают перезагрузить. Reset.
36:03 - "Мы теряем высоту".
36:23 - Высота 2300. Систему перезагрузили.
36:38 - Согласно телеметрии - датчики давления - от двигателя, он работает нормально. Но она и до этого так говорила. Тем не менее ускорение всего 0.7. Впрочем уже поздно даже если ДУ в норме - высота 500м, скорость снижения 131 м/сек, горизонтальная 940 м/сек, КК стремительно падает на поверхность.
36:53 - Потеря связи. КК разбился о поверхность в 118 км от назначенного места посадки.

Моя рабочая версия событий.

Если во время сбоя телеметрии прошло аварийное выключение двигателя, то тяга пропала и наступила невесомость. Из-за тряски топливо смешалось с газом наддува и образовало газово-жидкостную взвесь. И когда прошло включение двигателя, то газ выдавливал в камеру уже именно эту взвесь, которая толком не воспламенялась. Осадить топливо не успели. Тем более что "резет" возможно опять обесточил двигатели и опять временно наступила невесомость.

А так жалко, конечно. Не увидем мы пока новые снимки с поверхности Луны
Tags: Берешит, Луна, версия
Subscribe

  • Цель: Нью-Йорк

    Это был мой старенький рассказ в жанре альтернативной истории. Сейчас, я еле его смог найти. Пусть лежит здесь, чтоб больше не потерялся.…

  • Литературное

    Что-то возник в голове сюжет простенького рассказа :) В общем, недалеко от Земли вдруг обнаруживаем крупный астеройд которого там быть не должно.…

  • Улыбнуло :)

    Как проектируют самолеты... Предисловие из книги К. Вуда "Проектирование самолетов" (русский перевод издан в 1940 г.) Изучение конструкции…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments

  • Цель: Нью-Йорк

    Это был мой старенький рассказ в жанре альтернативной истории. Сейчас, я еле его смог найти. Пусть лежит здесь, чтоб больше не потерялся.…

  • Литературное

    Что-то возник в голове сюжет простенького рассказа :) В общем, недалеко от Земли вдруг обнаруживаем крупный астеройд которого там быть не должно.…

  • Улыбнуло :)

    Как проектируют самолеты... Предисловие из книги К. Вуда "Проектирование самолетов" (русский перевод издан в 1940 г.) Изучение конструкции…