pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

Медарис-4

Изначально проблема была только в том, кто будет управлять агентством. Артиллерийский корпус не был щедро одарен генералами, обладающими и командирскими способностями и техническими знаниями, необходимыми для реализации проекта. Было предложено несколько кандидатур, однако ни одна из них не соответствовала полностью этим условиям. Причем, тогда я даже не относил себя к этой роли, так как мое решение об отставке было уже принято. Все изменилось, когда меня вновь пригласил к себе генерал Магрудер. Мы проговорили несколько часов. В частности он сказал, что если я возьмусь за работу, то армия получит возможность разработать важную для них ракету.
Я обсудил текущую ситуацию с женой, и мы решили, что я не имею права убегать от своих обязанностей, когда есть настолько важная и сложная задача. Так что я ответил генералу Магрудеру, что, если армия считает меня необходимым для данной работы, я отложу свои планы на пенсию. Именно с этой минуты я плотно погрузился в ракетно-космический бизнес.
Во время всех первичных, переговоров связанных с проектом "Юпитер", молодой полковник Никерсон был архивариусом всей важной информации, связанной с проектом, отношениями с ВМС и конкуренции с ВВС. Так как он был по натуре индивидуалистом, то всю эту работу он выполнял лично, и половина записей была либо в его голове, либо в виде отрывочных заметок, что он же и составлял. Мало какие из этих записок проникли в официальные архивы. Это заложило основу того, что я могу назвать самым горьким опытом моей работы в АБМА.
В ноябре 1955 года Министерство обороны, наконец-то выдало разрешение на совместную разработку ракеты для армии и флота. К нашему огорчению, на проекты были нанесены номера, и проект от ВВС получил № 1. Это ясно указывало, что нас рассматривали только как запасной вариант на случай проблем с проектом "Тор".
Также директива Министерства обороны указала, что главным вариантом "Юпитера" должен стать его "морской" вариант, сухопутный шел на вторых ролях. Так что армия совершенно правильно сделала, что в свое время объединилась с флотом.
Вскоре после этого меня уже официально назначили руководителем АБМА. Первым днем работы нового агентства стало 1 февраля 1956 года. Не смотря на то, что я был наделен очень широкими полномочиями, я решил использовать их, как можно реже. Большой частью организовывая сотрудничество с другими подразделениями, а не выдавая приказы.
Я должен был переехать в Хантсвилл 1 февраля и промежуток до этой даты мне запомнился, как время, когда я принимал самые быстрые решения за всю свою жизнь. В первую очередь, мне нужно было отобрать очень большое число квалифицированного персонала и обеспечить их переезд в Хантсвилл.
В качестве помощника по административным вопросам я взял молодого лейтенанта Горация Таусли по прозвищу Уати. Я действительно не знаю, как я мог справляться первые месяцы без его интеллекта и способностью выполнять тысячи моих заданий, ничего не пропуская. По сути, он стал моим адъютантом, а его записная книжка стала основной для многих официальных отчетов.
Второй проблемой, было изолированное расположение данного города, а следовательно мне нужно было обеспечить качественную связь. Из своего горького опыта я знал, что способность управлять, так же важна,как и способность общаться. Личный контакт был необходим для того, чтобы держать в руках все нити сложного проекта.
Виду своей удаленности, Хантсвилл тогда мог предложить только телефонную и радиосвязь плохого качества. К счастью, там была хорошая взлетно-посадочная полоса, так что я организовал большой трафик армейской авиации для организации авиасвязи.
Я использовал для своих разъездов армейскую авиацию, базирующуюся в Дэвиссон-Филде и Форт-Бельвуаре, тогда же я близко сошелся с одним из пилотов, капитаном Уилямом Баллардом. Первые месяцы мы буквально жили с ним в небольшом самолете, что мне был выделен. Не раз мы приземлялись в Ханствилле посреди ночи, не имея ничего на поле, кроме открытого сарая и одного телефона. Бил Баллард не только возил меня по стране, но и принимал самое активное участие в выбивание дополнительных пилотов и самолетов.
Во время моих первых официальных контактов с фон Брауном и его сотрудниками, мы быстро нашли общий язык. Под его подчинением было порядка 1700 человек, все они были учеными, инженерами или техниками. Высшие чины бывших немцев были приятны во всех отношениях. Я с самого начала был поражен их дисциплиной, настойчивостью и способностью сочетать теорию с практикой. Они также не боялись признавать свои ошибки - верный признак хорошего руководства и морального духа.
Для меня было очевидно, что для полной реализации фон Брауном своей команды мне нужно было предоставить им все условия. В частности создать специальную организацию которая избавила их от траты своего времени на что либо кроме технической работы. Эта организацию должна была взять на себя все вопросы закупок у подрядчиков, логистики и взаимодействия с ВМФ.
Из Вашингтона я смог выписать только несколько необходимых мне людей. Я вытащил полковника Милтона Кларка , затем вцепился в майора Леонарда Франкенштейна с моей прошлой работы. Тут снова на сцену вышел полковник Никерсон. Он прожил в Вашингтоне четыре года. Правила требовали чтобы он ушел из Пентагона 1 февраля, что совпало с днем основания АБМА. Он был умен, но недисциплинирован в своих методах ведения официальных дел и дал достаточно указаний о своем высокомерии. Но так как он очень хорошо знал всю предысторию проекта "Юпитер" и что его все равно должны были перевести из Вашингтона, то все это делала его назначение в АБМА логичным. Я тогда обсудил его кандидатуру с генералом Каммингсом  и помню как в конце ему сказал: "Хорошо, я его возьму. Думаю, я смогу справиться одной дикой лошадью в моем сарае".
Последующая история показала, что я ошибался. Справиться с ним я не смог.
P.S
В данный момент пытаюсь собрать средства на издание книги о НИС "Космонавт Юрий Гагарин". Если заинтересовались https://planeta.ru/campaigns/143084
Subscribe

  • В ТОМ ЖЕ 1962-М

    Но и на этом дело не закончилось. Даже без учёта «Маринера-2», 1962 год оказался богат на астрономические события, связанные с…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть вторая.

    Ещё более занятные результаты дало радиозондирование на 1,35 и 1,9 см. Данные, полученные со станции, можно увидеть на рисунках. Здесь нужно…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть первая.

    Часть этой истории написана заметно позже полёта станции в том, что сейчас на очень уважаемых научных сайтах можно увидеть в списке достижений…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment