pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

Медарис-5

Редстоуновский Арсенал, которому предстояло стать моей оперативной базой на следующие четыре года, представлял тогда странную картину. Занимая площадь порядка 40 000 акров земли в излучине реки Теннеси, Арсенал был мешаниной старого и нового.
               Первоначально Арсенал использовался военными во время Второй мировой войны в качестве завода по производству химических боеприпасов. Требования безопасности, предъявляемые этой работой, диктовали необходимость, как можно бо́льшего рассредоточения групп зданий по заданной площади. С 1950 года эта территория стала использоваться армией для разработки и производства ракет и реактивных снарядов. Тем не менее, «голые скелеты» узкоспециализированных и ныне заброшенных зданий химического производства, а также огороженная территория с символом черепа и знаком «зараженное» служили немым напомнанием того, что Арсенал когда-то создавался для совсем других целей.
               Арсенал, как оперативное подразделение под командованием генерала Тофтоя, имел несколько задач. Прежде всего, Тофтой был "домохозяином" всего, что располагалась на этой земле: зданий, дорог, железнодорожных путей, линий электропередачи, паровых установок, водопроводной системы. То есть всего, без чего невозможно себе представить индустриальный город. Главной задачей Арсенала, конечно, была исследовательская работа, которая заключалась в разработке, поставке и обслуживании армейских ракетных комплексов. В дополнении к основным задачам, Арсенал также имел склады хранения, как боеприпасов, так и другой продукции.
Большая часть исследовательских работ производилась подрядчиками. Для взаимодействия с ними нужно было поддерживать компетенцию обеих сторон, поскольку, как показала практика, инженер без работы быстро теряет свою квалификацию. Так что необходимо было проводить большое количество научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, для поддержания высокого инженерного уровня. Это же была и единственная возможность гарантировать, что армия будет контролировать своих подрядчиков, а не будет в их власти. Это и была, так называемая, "Арсенальная система". Она была призвана обеспечить взаимодействие с промышленностью, которая привыкла работать, сотрудничая с ВВС.
               У ВВС же никогда не было своего исследовательского, инженерного или производственного потенциала, и поэтому они по-другому относились к своим подрядчикам. В отсутствии своей базы, было сложно проверить технические рекомендации подрядчиков, поэтому естественно, что подрядчикам в ВВС предоставлялась бо́льшая свобода действий. Особенно привержена этой схемы работы была авиационная промышленность, которая всегда рассматривала армейскую систему, как потенциальный вызов собственной системе технической оценки. Этот конфликт привел, например, к тому, что команда фон Брауна оказалась в положении постоянной угрозы свободе действий авиационной промышленности.
               Последними, но не менее важными, были еще три вида деятельности. Одна - для Армии, и еще две для промышленности. В северо-восточном углу резервации находилась артиллерийская ракетная школа (Ordnance Guided Missile School). Она предназначалась для обучения военных техников основам работы с ракетными системами в полевых условиях. Также в этой школе проходили обучение работе с нашими ракетами военные специалисты из других стран НАТО.
               На территории Арсенала располагалась небольшая, но современная и очень эффективная лаборатория Rohm and Haas Corporation, занимавшаяся исследованием твердого топлива, а для Thiokol Corporation даже была выделена территория для разработки и создания твердотопливных двигателей.
               Общее количество сотрудников Арсенала тогда составляло порядка 13 000 человек, из них почти 2 000 военных. За следующие четыре года его население должно было увеличиться до 25 000 человек. Но большой проблемой стала нехватка жилья. В самом Арсенале было всего 144 жилых помещения для военных. В городе Ханствиль было еще 16 000 квартир. В результате военные и гражданские работающие на Арсенале были разбросаны по всей северной Алабаме и южному Теннесси. Многие проезжали 50 миль (80 км) прежде, чем попасть на работу.
P.S
В данный момент я пытаюсь собрать средства на издание книги о НИС "Космонавт Юрий Гагарин". Если заинтересовались https://planeta.ru/campaigns/143084
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment