У нас тут есть парочка новеньких трамвайчиков, четырехдверные, последняя дверь для инвалидов
Так вот, вчера ехал на одном из них. При переезде через перекресток (Дзержинского с Красноармейской) трасса трамвая пересекается с контактной линией троллейбусов, чтоб ничего не замкнуло, там нет контакта, трамваи обычно проезжают его по инерции. Но этот замечательный трамвай умудрился там встать и начался цирк.
Контакта нет, нет энергии, аккумуляторы которые должны включаться автоматически не включились, более того колеса почему-то встали в тормозной режим. В общем все, что должно делаться на этом трамвае автоматически не произошло. В ручную тоже что-то не включается. Следствия: нельзя проехать ни трамваям ни троллейбусам и постепенно они стали накапливаться на этом маршруте. Еще одно маленькое следствие: двери отказались открываться, и нас нельзя было выпустить. Трамвай новый, и все еще мало разбираются в его устройстве. По встречной линии трамваи все-время остановливались и их кондукторы (или как там водителей трамвая?) выходили и пытались что-то с ним сделать. Черта с два! Вдобавок ко всему выходной, те механики, которые его обслуживают где-то отдыхают.
Минут через десять двери удалось открыть и я обосновался напротив всего этого великолепия в качестве зеваки (интересно же чем это закончиться! )
В конце концов ДПСки остановили парочку грузовиков, патрульная девятка окончательно перегородила проезд чтоб никто не мешал операции и проблемы с проездов стали у всех видов транспорта. Груженый под завязку щебнем КамАЗ выехал на трамвайную дорогу и попробовал его сдвинуть. Как я и только что писал, у него включились тормоза, и тормоза на нем оказались сделаны на совесть! Колеса не крутились вообще! За один рывок КамАЗ сдвигал трамвай только на сантиметров десять. В конце концов он дотянул его до окончания шины, трамвай моментально заработал и все благополучно разъехались.
Идея Гиробусов мне нравиться все больше и больше...