pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

Гиробусы

То же такое гиробусы. Я уже несколько месяцев переписываюсь по почте с одним человеком (это он прислал посылку),  одна из тем, что мы затронули и был городской общественный транспорт. Дело в том, что я считаю гиробусы оптимальным общественным городским транспортом. Но пока они были представлены только в 40-50х годах гиробусом швейцарской фирмы Эрликон. Идея гиробуса заключается в том, чтобы накапливать энергию в вращающемся маховике. В Эрликоне это был полуторатонный стальной диск, находившейся в кожухе наполненным водородом (для снижения потерь) Гиробус на остановке поднимал специальный штанги, запитывал двигатель, тот разгонял маховик, штанги опускались. Двигатель переключался на генератор и гиробус с пассажирами успешно ехал несколько километров. Гиробусы показали себя бесшумными, удобными для перевозки, единственный минус большое число остановок для подзарядке.

Вот герой этого поста в музее:

 

Или здесь:

http://users.pandora.be/delijntjes/Photogallery/Fotos%20Bussen/images/Gyrobus-G3-Gent.jpg

 

Такие гиробусы успешно служили около 30 лет в Швейарии, Африке и т д

Преимущество перед троллейбусами в отсутствии кабельной сети, большей маневренности, неограниченной скорости. Нет ограничений на маршруты, для прокладывания новых не нужно тянуть кабельную сеть и т д  Потом, у всех электромобилей есть замечательное свойство переводить часть энергии торможения  в электрическую. В Троллейбусах это идет на передачу в сеть (про эффективность не слышал), здесь на раскручивание маховика. Учитывая чистоту гиробусов, имхо самый разумный вариант было бы заменить ими городские автобусы с целью снижения выбросов.

 

При современных технологиях с заменой маховика из более энергоемкого материала (скажем, кевлара), магнитной подвеской  и т д пробег составит минимум 100 км ( точнее у меня получилось минимум 300, но решил подстраховаться). Учитывая пробег автобусов за день вполне можно ограничиться одним раскручиванием маховика утром. В крайнем случае, потребуется две раскрутки за день, но очень сомневаюсь.

 

Если хотите больше узнать про Эрликонские гиробусы вот что выдает Гугль:

 http://www.google.ru/search?hl=ru&q=gyrobus&lr=

Здесь лежит замечательная книжка Гулиа про маховики:

http://www.n-t.org/ri/gl/ek.htm

Subscribe

  • В ТОМ ЖЕ 1962-М

    Но и на этом дело не закончилось. Даже без учёта «Маринера-2», 1962 год оказался богат на астрономические события, связанные с…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть вторая.

    Ещё более занятные результаты дало радиозондирование на 1,35 и 1,9 см. Данные, полученные со станции, можно увидеть на рисунках. Здесь нужно…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть первая.

    Часть этой истории написана заметно позже полёта станции в том, что сейчас на очень уважаемых научных сайтах можно увидеть в списке достижений…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • В ТОМ ЖЕ 1962-М

    Но и на этом дело не закончилось. Даже без учёта «Маринера-2», 1962 год оказался богат на астрономические события, связанные с…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть вторая.

    Ещё более занятные результаты дало радиозондирование на 1,35 и 1,9 см. Данные, полученные со станции, можно увидеть на рисунках. Здесь нужно…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть первая.

    Часть этой истории написана заметно позже полёта станции в том, что сейчас на очень уважаемых научных сайтах можно увидеть в списке достижений…