pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

байки...

 Старый продолжает радовать авиационными историями :)

Этот анекдот не был бы таким смешным если бы не происшедшая несколько лет назад там же в Кубинке быль.
Полетели два Стрижа на своих МиГ-29 на выполнение упражнения - перехвата ночью (это надо для получения квалификации "Мастер"). И всё бы хорошо, но по причине отсутствия запчастей на обоих самолётах не работали локаторы. "Ничего, успокоили их, мы вас с сземли сведём, а там по огням друг дружку найдёте". Ну а они чего, не подполковники чтоли? Такой ерунды бояться - и без радара! Опять же на мастера надо сдавать.

Вобщем полетели они. Свели их с земли нормально, один увидел другого и пошёл на сближение. Но сближался он с задней полусферы (догонял) а потому не видел бортовых аэронавигационных огней а только хвостовой. А по одному огню ночью как известно расстояние не определишь. Вобщем когда он наконец разглядел что расстояние стремительно стремится к нулю было уже поздно. Он с девяностоградусным креном шарахнулся всторону и вниз но таки задел законцовской крыла за стабилизатор первого. Законцовка крыла отлетело ровно по элерон но он этого в темноте не заметил а потому решил что всё нормально, спокойно вернулся на базу и сел. А вот у второго от удара по стабилизатору надломилась тяга идущая к гидроусилителю этого самого стабилизатора. Но он этого тоже не заметил. Вобщем оба решили что пронесло и полетели домой. Первый сел нормально, второй заходит на посаку, уже перед торцом полосы начинает выравнивание, убирает газ, берёт ручку на себя и от нагрузки тяга обрывается. Стабилизатор встаёт в положение на максимальный набор высоты и самолёт в нескольких метрах от земли на посадочной скорости и с двигателями на минимале начинает пытаться сделать мёртвую петлю. Сделать её у него конечно не получилось, он только задрал кудато в небо нос и окончательно потерял скорость. Лётчик понимает что это кранты, и превращать аварию в катастрофу у него никакого резона нет. Поэтому он недолго думая дёрнул катапульту и улетел. При срабатывании катапульты удар от неё толкает нос самолёта вниз и в этот момент он касается колёсами полосы. Двигатели на минимале, колёса создают торможение, МиГ плавно теряет скорость, сходит с полосы вправо проходит по диагонали с полкилометра по раскисшему весеннему грунту и окончательно в нём застряёт не доехав метров 300 до стоянки наших сараев.
Пикантность этому делу придают три обстоятельства:
1. Про столкновение никто никому не доложил и при катапультировании этот кадр естественно тоже ничего не сказал.
2. После посадки прожектора выключаются до тех пор пока над дальним приводом не появится следующий самолёт.
3. Катапультирование произошло практически над прожекторами поэтому никто ничего не видел кроме слепящего света прожекторов.

Вобщем как потом искали пропавший самолёт и нашли его через час застрявшим посреди аэродрома с работающими двигателями как искали лётчика а он искал всех - это отдельная песня. Суть в чём? Суть в том что если б лётчик не катапультировался самолёт бы не сел, причём совершенно однозначно.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=1086&postdays=0&postorder=asc&start=1905



Tags: Байки Старого
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments