pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Про авиапром


Ненавижу заказные статьи. Тем более если они так хреново состряпаны.  Вот последний пример

http://www.lenta.ru/articles/2009/08/11/il/
Не дает кому то покоя наш отечественный авиапром. Но эта статья верх наглости. Даже если, на время, отбросить замечание Христенко и сосредоточится исключительно на творении Поливанова.

Что же касается сравнения с европейскими и американскими лайнерами, то Ил-96-300 выглядел устаревающим уже в 1990-е годы. А в 2000-е – окончательно устаревшим.

Не смотря на это Поливанов почему-то предпочитает сравнивать Ил-96 с Боинг-787 который еще не совершил ни одного полета, более того с модификацией Боин-787-10 про которую сам Боинг не знает когда она подниметься в воздух.  Особенно красиво выглядет сравнение по скорости. Для Боинга указанно аж 903 км/ч, что конечно куда круче 900 км/ч Ил-96. То, что такая прибавка скорости возникла из-за банального перевода из одной системы счисления никого  не интересует..

Менеджер, в частности, объяснял, что российский лайнер ориентировался на экономические показатели B-767, а после него появился B-777 и, кроме того, Boeing занялся новейшим B-787 Dreamliner ("лайнером мечты").

Истина в том, что Ил находиться в одном классе с последними версиями Боинг-767. А кое чем и превосходит . Утверждение, что за это время сменилось несколько поколений не имеет смысла. Боинг-767 и 777 самолеты несколько разного класса. Это подтвеждает продолжающийся выпуск 767. 787 это как раз замена 767, а не 777.

Если за ближайшие несколько лет с Ил-96-300 не произойдет ни одной авиакатастрофы (тьфу-тьфу-тьфу), то лайнер станет уникальным для российского рынка: этот самолет ни разу не падал, ни один пассажир Ил-96-300 (как и всех Ил-96 вообще) не погиб.

Вообще-то не только российского, но и мирового. Дальше, видимо, чтоб испортить впечатление идет история с тормозами президенского Ила. Вообще запрет на полеты был тогда весьма невероятным. Из-за таких мелочей обычно полеты не останавливают.

А теперь мой итог. Чтобы не говорили, Ил-96 это надежный современный лайнер, единственный отечественный дальнемагистральный широкофюзеляжник. Хуже всего то, что это разработка СССР. Сейчас, если закроем проект и откажемся от модификаций , у нас уже не хватит сил разработать подобный проект с нуля. Хотя с таким настроением министров нам это не грозит Мне всегда казалось, что наши министры должны заниматься развитием нашей авиапромышлености, но видно что это давно уже не так.. :(

Еще пару слов про топливную эффективность отечественых самолетов. Этим летом я летал в Москву. Самый дешевый билет оказался у фирмы Владивосток-Авиа, менее 10 т туда-обратно+бесплатные билеты на аэроэкспресс. Осуществляла она полет на Ту-154М, который уже лет двадцать не считается экономичным самолетом. Конкуренты с дорогими летали на Аэробусах А319-А320. Как такое получаеться?
Subscribe

  • В ТОМ ЖЕ 1962-М

    Но и на этом дело не закончилось. Даже без учёта «Маринера-2», 1962 год оказался богат на астрономические события, связанные с…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть вторая.

    Ещё более занятные результаты дало радиозондирование на 1,35 и 1,9 см. Данные, полученные со станции, можно увидеть на рисунках. Здесь нужно…

  • Разбор полета Mariner-2. Часть первая.

    Часть этой истории написана заметно позже полёта станции в том, что сейчас на очень уважаемых научных сайтах можно увидеть в списке достижений…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments