pilot_pirks (pilot_pirks) wrote,
pilot_pirks
pilot_pirks

Category:

ДТ-6 Производственные секреты на американских предприятиях. Конвейеры и автоматы.

Третья глава (окончание)

После завода Алис Чальмерса я направился на завод Кейca в Рисине, штат Висконсин. Коммерческий директор встретил меня сдержанно, осведомился о целях моего приезда, о сроке, о месте моей предстоящей работы. Трудно было увидеть радость или недовольство на его лице.



Ниже будут снимки цехов этого завода в 1902?. Чем богаты..

У американцев вообще трудно увидеть, что они думают при разговоре с вами. Обычно они разговаривают в дружелюбном, даже скорее радостном тоне, независимо от характера разговора. Они очень любезны и всегда с удовольствием расскажут вам, как пройти до ближайшего сада, как найти нужный магазин, где можно купить дешевле и лучше, и вообще проявят к вам все признаки самого хорошего расположения. Они готовы пойти на самые большие одолжения до тех пор, пока все вы пойти на самые большие одолжения до тех пор, пока все это не связано с расходом. Человек, который даст взаймы даже немного денег будет, пожалуй, расценен как чудак. Это будет во всяком случае не ”business mane“ (деловой человек). Всякая дружба кончается там, где начинаются денежные счеты.

Я приступаю к работе контролера. Это очень хороший способ познакомиться с делом. Контролеру доступны многие места, которых нельзя узнать при работе на одном механизме. Я хожу от молота к молоту, от печи к печи, по всей кузнице имею возможность познакомиться и с планом, и расположением, и с характером, и способом многих работ.

На всех заводах, на которых я был в Америке, а объездил весьма большое количество их, я почти всегда получал почти все необходимые сведения. Был даже такой случай. На одном из заводов, до начала осмотра цехов, я имел беседу с менеджером (управляющим) предприятия и задал ему несколько вопросов, на которые он не мог тотчас же ответить. К моему удивлению и большому удовольствию, после обхода цехов я, возвратившись в контору, получил от менеджера конверт с необходимыми справками и чертежами.

B большинстве случаев все данные о методе и характере своей работы вам представляют охотно. Не смущаясь, объясняют новый способ, применяемый при изготовлении той или иной детали.

Один из американцев объяснил это отсутствие секретов очень просто. Он сказал мне: „Если вы хотите ввести наш новый и совершенный метод, имеющий большие преимущества перед всеми существующими теперь, то вы должны будете купить наш патент, мы не будем возражать против этого. Без патента вы не можете ввести у себя наш способ работы. Если же вы не задаетесь этой целью, то мы с удовольствием покажем вам наши преимущества перед другими способами. Это будет для нас прекрасной рекламой“.

Все это показывают весьма охотно также потому, что помимо знания способов изготовления нужно обладать значительными средствами для реализации этих способов и выступить более сильным конкурентом. Однако там, где дело идет о таких способах работы, которые не требуют больших затрат, которые не трудно реализовать – там секрет царствует во-всю. Так особенно часто бывает с сырьем – например химический состав штамповой стали фирмы „Hapenstall“ не раскрывают никому, химический состав твердого карбюризатора, применяемый у Кейса, также держится в секрете.



На заводе Кейса, я увидел способ изготовления как раз тех поковок, которые были нужны мне. В течение целой недели я провожу все свое время у молота в 12 тысяч фунтов, изготавляющего коленчатый вал и переднюю ось. Я замечаю ненормальную работу молота при штамповке передней оси. При каждом ударе молот рвет на сторону, цилиндр подскакивает и ударяет вбок Я обращаюсь к заведующему. Заведующий говорит мне, что способ штамповки подобного рода передней оси неправилен, что такую переднюю ось лучше было бы штамповать в двух парах штамп, однако это менее производительно. Это потребовало бы понижения производительности в два раза, так как пришлось бы дважды переставлять штампы и иметь два нагрева или заставило бы приобрести второй такой же молот. А это менее выгодно, чем более быстрая амортизация молота, чем работа с повышенным расходом некоторых запасных частей.

На заводе Кейса я еще раз убеждаюсь в рациональности кустового расположения отдельных работ. Я наблюдаю блестящий способ изготовления деталей от начала до конца. Для барабана комбайна изготовляется деталь, называемая зубом. Зуб имеет размер 5” Х 15” B ширину. Этих зубьев идет не менее 50 штук на каждый комбайн. Требуется исключительно массовое и поточное производство их.

Два молота по тысячи фунтов заняты изготовлением этих деталей. Чрезвычайно простой, но удивительно хорошо продуманный штамп применяется на этих молотах. В этом штампе имеются заготовительные и окончательные ручьи. Когда отштампована одна деталь, то пруток, от которого штампуется зуб, помещается в заготовительный ручей так, что готовая деталь лежит на зубиле, привернутом к штампу. Одновременно с ударом по заготовительному ручью обрубается и готовая поковка. Этот простой способ повышает производительность настолько, что делает возможным изготовление 7 ООО деталей за 9 часов.

Способ изготовления невероятно простой и быстрый. Готовые поковки, как бабочки, летят с другой стороны молота и падают через жолоб в ковши конвейера. Конвейер поднимает эти детали в бункера, `откуда они по жолобам спускаются снова в первый этаж, к обрезным прессам. Обрезные прессы стоят, отгороженные стеной от кузнечного цеха. После обрезки детали, проваливаясь через пол, текут по жалобам в подвальный этаж, в очистные барабаны. Очищаясь, они по спиралям внутри барабанов выбрасываются постепенно в ковши конвейеров. Конвейеры поднимают их снова в бункеры на втором этаже. Из бункеров по изолобам они текут снова на первый этаж, где рабочие вынимают их по одному, втыкают в специальные нихромовые державки конвейерной цепи закалочной печи. На конвейере они проходят через печь; у них подогреваются концы и при выходе замачиваются в воде. Закаленные детали автоматически, при помощи винта, выдергиваются из державок и по жолобу снова опускаются в подвальный этаж в другой очистной барабан. После очистки в нем они падают в ковш конвейера и, поднимаясь на первый этаж, выпадают на тележки. Нагруженные тележки подаются к одному из трех находящихся здесь же станков для винтовой нарезки конца. На этом заканчивается изготовление детали.



Трудно более автоматизировать и конвейеризировать изготовление деталей. Очевидно, можно было бы путем создания какой-то новой конструкции автоматически закладывать зубья в державки конвейерной печи и автоматически передавать зубья для нарезки на станках. Однако и без того способ является вполне совершенным.

Я сделал окончательный вывод, что при изготовлении деталей подобного характера, потребных в больших количествах, нам нужно итти именно таким путем. Этот способ является наиболее передовым, наиболее рентабельным, Я часто останавливался для наблюдения за работой этих конвейеров. Они работали безукоризненно . Один человек – слесарь – непрерывно наблюдал за их работой.

Интересно, что на весь цех работало всего два инспектора: один – по холодной приемке и один – по горячей. Я работал с ‚‚холодным“ инспектором. Первое время он использовал меня как чернорабочего. Вместе с ним я нагружал на тележку тяжелые задние полуоси, коленчатые валы, передние оси и другие, тяжелые детали. Я обливался потом и ждал времени, когда мне удобно будет попросить перевода на другую работу. Однажды я нагрузил тележку неравномерно. Она потеряла равновесие и обрушилась мне на ногу. Пальцы на левой ноге у меня вздулись и вспухли так, что несколько дней я не ходил на работу. Я навсегда запомнил конструкцию этой тележки, чрезвычайно удобную, между прочим.

Два колеса большого диаметра посажены на одну ось, два колеса меньшего диаметра находятся – одно спереди, другое сзади. Опыт с неуравновешенной тележкой показал, что разницу в диаметрах больших и малых колес нужно делать несколько меньше, нежели на заводе Кейса. Для того же, чтобы тележка не катилась самостоятельно и чтобы передние колеса не испытывали ударов, нужно, чтобы обод переднего и заднего колес находился на расстоянии от уровня пола не более, чем на 25 сантиметров. Эта тележка катится при значительно меньшем усилии, нежели обычная четырехколесная тележка. Этот вид внутрицехового транспорта весьма распространен за границей.

Один контролер на такой цех – это очень мало. Он непрерывно загружен, и я, как могу, помогаю ему весь день. Он жалуется мне на свою загрузку, а также и на то, что инспектор по горячей приемке почти не имеет работы. Объясняется это своеобразной работой на заводе Кейса.
В цехе кадр постоянных рабочих, цех держится на рабочих высоких квалификаций. Каждый рабочий закреплен за своим местом, каждый как бы прирос. Я быстро знакомлюсь со всеми и безошибочно, на память, представляю каждого из работающих на 20 молотах.

Этого нет в больших кузницах, вреде Форда, Шевроле и других. Там рабочие весьма часто меняются, контролеров поэтому требуется больше. Рабочие низкой квалификации, а следовательно, и оплата более низка. Рабочие заставляют держать большой штат инспекторов. На заводе Форда на каждые три молота имеется ‚‚горячий“ инспектор.

Выздоровев, я уже не таскаю тяжелых деталей‚ – целый день сижу на ящиках с мелочью и выполняю работу браковщика. Я сортирую готовые детали. В уме я подсчитываю количество брака и годных деталей и веду запись. Копию этой записи я оставляю у себя.

Так же как и везде, рабочие хорошо относятся ко мне. Многие приглашают меня к себе домой. Лучшим моим приятелем становится венгерец, работающий нагревальщиком на молоте в три тысячи фунтов. Он держит себя как истый патриот, и при всяком удобном случае говорит мне о преимуществе САСШ.
В городе должно было произойти состязание двух баксеров, он усиленно готовился к этому зрелищу. Он говорил‚ что американцы безумно любят спорт, что они «Crazy about that» (безумны относительно этого). Он сказал что есть спортсмены, которые за одно выступление получают столько же, сколько получает президент Гувер за весь год.

Я сказал ему: Америка свободная страна, и каждый может заработать в ней столько же, сколько Гувер. „Он возразил, что Гувер приобрел деньги еще в России“. ‚,Вы можете быть тоже Гувером,- сказал я‚ – всякий американец может быть президентом – Америка свободная страна“.
„Нет, – сказал он, – президентом может быть только тот, кто родился в Америке". ‚‚Тогда вы можете быть вице-президентом – законы Америки позволяют это“. Венгерец не понимал моей шутки, он вспылил и сказал: ‚‚Президентом может быть миллионер. Гувер стал миллионером в России, работая на Урале у Уркварта“. Он горячо стал мне описывать все тяжести собственной жизни. Работая нагревалыциком, он заработал за эту неделю 35 долларов. Семья состоит из жены и двоих детей. Этого, конечно, мало для такой семьи.

Заработок рабочих на всех виденных мною до сего времени заводах был таким: для чернорабочих – 40 - 45 центов в час, для рабочих средней квалификации – нагревальщика или подручного – по 65 -70 центов в час.
Но штамповщики зарабатывают значительно больше, они работают сдельно, и сдельные расценки достаточно высоки.

Американцы любят авиацию, они много пишут, много говорят о ней. Каждый американец знал о предстоящем рождении ребенка в семье авиатора Линдберга, каждый американец, знал, что родившийся у Аиндбергов ребенок был назван таким-то именем и весил восемь фунтов. Каждый из американцев следил за жизнью и работой знаменитого авиатора.

Когда наш аэроплан „Страна советов“, управляемый летчиком Шестаковым, прибыл в Нью-Йорк после грандиозного перелета через Сибирь‚ – ему был оказан исключительный прием. Эскадрилья аэропланов вылетела навстречу нашему летчику. Больше 200 тысяч человек выехало к аэродрому Генри Форда встречать летчика. Тысячи автомобилей преграждали путь к аэродрому. Девушки несли букеты цветов.



АНТ-4 "Страна Советов"

Когда аэроплан опустился на землю – толпа ринулась к аэроплану и забросала его цветами. Летчика и бортмеханика, не успевших вылезти из аэроплана, вытащили и понесли на руках. Весь путь забрасывался цветами. Печать была наполнена подробностями перелета, описанием‚ летчиков, всюду были их портреты.

Когда я приехал в Нью-Йорк, в библиотеке, где я выписывал книги, я узнал, что одна из девушек, работающих там, танцовала с нашим летчиком. Это было для нее признаком большого превосходства над всеми другими девушками. В шутку, приходя в эту библиотеку, мы всегда осведомлялись о ней так: ,‚Где та барышня, которая танцовала с летчиком?“


Коментарий

"Страна советов" летал по США всего за несколько месяцев до прибытия туда нашего героя. Здесь можно прочитать про этот полет


http://tov-sergeant.livejournal.com/7869.html


Центральный пост http://pilot-pirks.livejournal.com/97270.html



Tags: СТЗ, Что я видел в Америке что сделал в СССР, история, книга, трактор
Subscribe

  • (no subject)

    В 2008 году через Новосибирск прошло полное солнечное затмение. К этому событию НПЗ, тогда крупный производитель телескопов, подошел со всей…

  • "Луна-9" закончилась

    Небольшая новость. Должен сообщить, что мои запасы альбома про станцию "Луна-9" закончились. Их и так было немного, а после предложения…

  • НИС. Космонавт Юрий Гагарин - электронная версия

    Заместителю торгового представителя СССР на Кубе. Товарищ! Согласно вашему запросу о возможности заходов в кубинские порты НИС «Космонавт…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments